среда, 14 августа 2019 г.

Желания Вашего ребенка заниматься теннисом!



 Помощь  родителям сделать правильный выбор, опираясь на мой педагогический опыт и опыт тренеров по теннису в моем лице. Конечно же, для меня теннис – важный опыт в любой биографии, однако я далеко не считаю это единственно правильным решением и никого не принуждаю к выбору секции для ребенка. Поехали!

Первое, с чего, конечно же, хотелось бы начать при выборе секции — желания Вашего ребенка!

Многие родители допускают большую ошибку, направляя ребенка в тот вид спорта, который нравится самим родителям. В этом месте хочу сразу отсечь тех, зачастую пап, а иногда и мам, которые пытаются выдавать желаемое за действительное. Утверждая, что ребенок и вправду сам «согласился» (подчеркиваю «согласился») пойти в ту или иную секцию. При этом утаивая факт того, что накануне они все уши » прожужжали» ребенку по этому поводу и, он согласился, лишь бы отстали. Или же, наблюдая за реакцией родителя, ребенок соглашается из-за «чувства вины», нежелания расстроить любимых маму или папу.

Мотивация ребенка 

Как известно, общепринято 2 вида мотивации — внутренняя и внешняя. Мало кто знает, но внешняя мотивация также делится к самоопределению и не к самоопределению мотивации. Так вот, разница их заключается в том, что не самоопределения внешняя мотивация (простым языком — наставление /принуждение) идет в разрез с принципами, устоями и желаниями ребенка. Напротив, самоопределение внешняя мотивация (совет, указания на преимущества) как правило, принимается психикой и сознанием ребенка, что разжигает в нем дополнительный интерес.

Важно! Внешняя мотивация становится в самоопределении только тогда, когда она осознана, осмыслена и принята ребенком.
Ну я ведь лучше знаю…
— «Ребенок еще маленький, откуда ему знать, что для него хорошо, а что — плохо!?»


   Согласен, ребенок еще маленький и еще не знает обо всех видах деятельности, которыми можно заняться. Это становится не проблемой, а Вашей задачей, как родителей, обогатить багаж знаний ребенка о существующих на нашей планете видах спорта. Поверьте, я научил играть в теннис ни одну сотню детей. Я точно могу сказать, что как бы не вкладывался тренер в ребенка, какой бы неимоверной квалификацией он не обладал, какими бы великими не были финансовые возможности родителей. Ребенок, в котором нет собственного желания к данному виду деятельности, никогда не добьется каких-либо значимых результатов. Заслуга тренера варьируется от 0 до +-30% успеха спортсмена. Это каким же талантом нужно обладать, чтобы стать профессиональным теннисистом, при 30-ти % подготовке от максимума?
Второе, о чем хотелось бы поговорить при выборе секции
   Второй, на мой взгляд, немаловажный фактор выбора секции для будущего спортсмена – физические и физиологические особенности ребенка. Например, ребенку невысокого роста и без видимых тенденций увеличения этого самого роста в будущем (имеется в виду генетика, невысокие родители и т.д.), скорее всего, будет тяжеловато в баскетболе или же волейболе. И напротив, высокому ребенку – вряд ли подходит самбо или дзюдо. Углубляться в эту тему я не вижу смысла, по крайней мере, не в рамках данной статьи.
Важно! Прошу Вас обратить свое внимание на то, что я поставил физиологические и физические возможности на второе место, а не на первое. Потому, что желание, страсть и любовь ребенка к тому или иному виду деятельности – это, поистине, сокровенный клад!
   История знает немало поражающих воображение, выдающихся, с большой буквы Спортсменов. Чьи физические данные максимально не соответствовали выбранному ими виду деятельности. Однако, любовь и безудержная страсть к тому, чем они хотят заниматься делали свое дело.
 Ребенок выбрал вид спорта, загорелся желанием и уже в предвкушении первого занятия и
   С этого момента перед родителями встает вопрос, к какому тренеру отдать своего ребенка. Это очень субъективный вопрос, нельзя подвести всех тренеров под какую-то общую гребенку. Однако, основными, на мой взгляд, качествами, которыми должен обладать тренер – это:
  1. Тренер обязан разбираться в педагогике и понимать детскую психологию. То что раньше, в СССР, было нормой — крик, жесткость, авторитарность. В современных реалиях недопустимо и может оказать невосполнимый вред психическому здоровью детей, а порой и физическому.
  2. Дети должны любить тренера и хотеть приходить на тренировку из раза в раз.
  3. Возраст тренера – по мне, сформированный, адекватный, знающий свое дело тренер формируется годам к 27-30. Кто то, естественно, раньше, кто-то позже, а кто-то никогда. Однако золотой серединой я считаю возраст не моложе 25 и не старше 45 лет. Слишком молодые тренеры порой недостаточно осведомлены о возможностях детского организма, они требуют большего, чем ребенок способен дать и это может пагубно отразиться на здоровье ребенка в будущем. Что касается тренеров за пятьдесят, многие из них уже успокоились, «законсервировались», перестали искать новые методики, способы, упражнения и т.д.

 Заключение

   В заключение хочу сказать, что, конечно, эта тема слишком обширна, чтобы описать  в одной статье. Но я попытался отразить для Вас самые, на мой взгляд, важные факторы выбора группы для Вашего ребенка. Ребенок не является личностью с рождения и не каждый человек личностью становится. Позвольте своему ребенку выбрать свой путь, пройти его и быть счастливым. Ваша задача, как родителя, обеспечить ему безопасность и возможности. Предоставляйте больше возможностей своим детям и тогда они станут самими собой! Спасибо за внимание!

Комментариев нет:

Отправить комментарий